Рекламная съёмка:
готовимся, снимаем, импровизируем

  • /
  • /
Я не сторонник подхода «Куда-нибудь пойдём и что-нибудь там поснимаем». Свадебные съёмки (было и такой опыт) научил отрабатывать непредсказуемые ситуации, но я считаю, что хорошая подготовка — залог хороших фотографий. Особенно в рекламной съёмке, где такая возможность есть.
В исходные данные были такие: фабрика, которая делает стулья, и модель, которую надо на них поснимать. Сессия планировалась в шоуруме, в половине которого стройка, и прилегающей к нему территории. Я уже снимал там мебель для каталога, поэтому локация более менее знакомая.
Следующий шаг после получения задания — поиск референсов. Для этой цели pinterest не заменим. Сначала накидал все фото на которых была модель и были стулья. Потом разложил их на два мудборда: локации и позы. Фото с локациями собрал группами.
В идеале, ещё нужны подборки по мейкапу, причёске и одежде. В этот раз было не в идеале, так что есть к чему стремится.
Преимущества подготовки и наличия референсов неоспоримы:
  • по картинке проще объяснить задачу,
  • можно быстрее начать делать годный контент, а не подтупливать в начале пока все ещё не разогрелись;
  • а если всё-таки чуть заклинило, то подсмотреть и быстро вернуться в съёмочный ритм.
При этом импровизация не исключается. Например, нас привлекла стена, которую докрасили 2 минуты назад. Взяли плащ у ассистентки, я втиснулся между мешками со строительной смесью и получилось интересно.
Референсы подсказали кадры, на которых за моделью фон на стойках, и видна локация вокруг.
Так что, если фотограф просит ясности, что будет на съёмке, предлагает проработать референсы, а не просто говорит: «Ок, я приеду», это очень хорошо. Результат будет лучше и предсказуемей.
Поделитесь этой статьёй с теми, кому она может быть полезна:
Made on
Tilda